Слабость лёвитовской концепции

24.05.2016 Категория: Статьи  

Слабость лёвитовской концепции личности состоит прежде всего в мистификации процессов ее становления. Он рассматривает личностные качества вне целостности человека, как нечто привнесенное. В результате необходимость процесса становления личности объявляется кажущейся. В сущности, Лёвит отстаивает позицию, весьма распространенную в современной идеалистической антропологии, где личность сводится к индивидуализации системы культуры, сказал Орлов, которого интересует флексографская машина. При этом межличностные отношения, вслед за Киркегором, Ницшо и Штириером, объявляются несущественными для человека.
Лёвит подмечает взаимосвязь между идеалом «единичного» и действительным процессом нивелировки личностей в буржуазном обществе. Так, анализируя взгляды Киркегора, он утверждает: «Наше время совсем ие то, каким оно было сто лет тому назад, однако это еще не доказывает, что оно совершенно новое и иное, а напротив, тенденция девятнадцатого века настолько развилась и осуществилась, что недостаточно коррективы Киркегора по отношению к своему времени, чтобы вновь сделать разборчивой пожелтелую «рукопись» о гуманных условиях существования. Его смелое предвидение грядущей нивелировки, выравнивания человека в организованное и анонимное массовое производство свершилось и подтвердилось настолько, что именно поэтому стало сомнительным, сможет ли его основная категория «единичного» исцелить беды времени, и возникло предложение, не является ли она лишь обратной стороной омассовения и нивелировки, против которых он боролся».
Считая обезличенность нормальным состоянием индивида, Лёвит не признает социокультурной многоплановости личности.