Фотография приводит взгляд в столкновение с новым миром

14.06.2016 Категория: Новости сельхозкомпаний  

В момент, когда фотография приводит взгляд в столкновение с новым миром, она обращает глаз ученого к другим пределам, к «тем почти невидимым вещам, которые с трудом различает и рассматривает лупа». о той же мере, в какой сложные технические приспособления необходимы для овладения широтой мира, специфической аппаратуры требует и доступ к бесконечно малому, ускользающему от глаза, рисунка и руки. Именно поэтому в 1840-е годы складывается союз микроскопа и камеры обскуры. Фотография не только позволяет видеть больше в количественном отношении: сверх того, она позволяет видеть не то, что видит рисунок, сказал Новиков, которого интересует такси аэропорт люберцы. Она производит новые видимости, открывает вещи, извлекает из них неожиданные очевидности. «Когда зоолог делает рисунок, — отмечает в 1853 году Академия наук, — он представляет только то, что он видит в своей модели; следовательно, изображение, создаваемое его карандашом, передает только более или менее полную идею того, что представляет собой передаваемая вещь». Совершенно иначе это происходит в фотографии, которая в свою очередь «дает не только то, что сам автор увидел и захотел представить, но и все, что реально видимо в представляемом таким образом предмете». Итак, фотография и рисунок не эквивалентны. Фотография передает все видимое, увиденное или нет, без отбора и без потерь , тогда как рисовальщик передает только его ограниченный аспект: то, что он умеет заметить , что он может понять , хочет сохранить. Будучи слишком человеческим, рисунок наблюдателя оставался как бы пораженным своего рода слепотой, происходящей от собственной ограниченности рисовальщика: ограниченности его перцептивных возможностей, предустановленных идей, его выбора и воли.